К ВОПРОСУ О КОМПЕТЕНЦИЯХ РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ УИС

Киселѐв М.В.

ФКУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России (г. Томск, Российская Федерация), доцент кафедры организации исполнения наказаний, кандидат педагогических наук, доцент.

Прохорова М.В.

ФКУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России (г. Томск, Российская Федерация), начальник кафедры организации исполнения наказаний, кандидат юридических наук.

Аннотация:

Управление учреждениями УИС представляет собой сложный и многогранный процесс. Особая роль при этом отводится руководителю учреждения, который наряду с общими, характерными для всех профессиональными и личностными характеристиками должен обладать и дополнительными, специфическими качествами и компетенциями, свойственными ему в связи с имеющейся спецификой самих учреждений УИС. Результаты современных научных исследований в науке управления и менеджмента все чаще определяют приоритетный набор компетенций, которыми должен обладать руководитель любой организации или учреждения. В то же время в связи с многопрофильностью деятельности учреждений УИС данные компетенции применительно к руководителям таких учреждений не носят приоритетный характер и обладают общими признаками. Специфика управленческой деятельности руководителя учреждения УИС формирует определенный набор структурно взаимосвязанных компетенций и их элементов, среди которых важное место занимает знание предмета деятельности.
Формирование необходимого набора компетенций руководителя учреждения УИС реализуется в течение нескольких периодов, связанных с обучением кандидата на должность руководителя в рамках высшего образования, самообразования, практической деятельности, института наставничества, служебной подготовки и дополнительного профессионального образования. Наличие повышенных требований к профессиональным и личностным характеристикам руководителя учреждения УИС предполагает разработку дополнительных направлений в ходе их подготовки. Это несомненно позволит повысить в дальнейшем эффективность их управленческой деятельности в целом.

Ключевые слова:

учреждения УИС; управление; руководитель; компетенции; компетентность.