МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ КОМПЛЕКСОВ

Карабанов Р.М.

ВЮИ ФСИН России (г. Владимир, Российская Федерация), профессор кафедры специальной техники и информационных технологий, профессор, кандидат технических наук.

Аннотация:

Статья посвящена вопросам методического обеспечения дистанционных технологий обучения в вузах ФСИН Росси на основе использования электронных учебных комплексов, а также обучающих программ. Актуальность рассматриваемых вопросов обусловлена необходимостью адаптации учебного процесса в вузах ФСИН России к условиям самоизоляции обучающихся и преподавательского состава, а также дальнейшим развитием системы и технологий дистанционного обучения при подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы. В работе рассмотрен методологический подход к созданию, определены основные понятия, структура, возможности и особенности электронных учебных комплексов, акцентировано внимание на совокупности методов, лежащих в основе их разработки. Акцентировано внимание на отдельных вопросах организации учебного процесса, обеспечивающих возможность осуществлять обучение на базе современных информационных и коммуникационных технологий. Уделено внимание содержанию примерных структур учебных дисциплин и учебных модулей электронных учебных комплексов, методике их создания и использования в учебном процессе. Пояснена роль и место обучающих интерактивных программ в системе дистанционного обучения, указано на важность их использования для реализации практико-ориентированного подхода к подготовке специалистов пенитенциарной системы.

Ключевые слова:

дистанционные образовательные технологии; обучающиеся; электронный учебный комплекс; методика; обучающие программы.