КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК: ЕДИНСТВО ИЛИ ПРОТИВОРЕЧИЕ НОРМ?

При написании данной статьи использована редакция федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступающая в силу с 01.01.2022.

Иванова А.Н.

ФКУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России (г. Томск, Российская Федерация), начальник кафедры исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы и правового обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, кандидат юридических наук.

Аннотация:

Имея одной из целей контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд противодействие коррупции, законодательство содержит специальные механизмы урегулирования или предотвращения конфликта интересов в этой сфере.
Их пристальный анализ позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на предпринимаемые попытки оградить закупку от влияния на нее заинтересованных лиц, как со стороны заказчика, так и со стороны поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в настоящее время не выработан четкий механизм действия должностных лиц заказчика в случае поступления заявки, влекущей конфликт интересов. Для соблюдения баланса интересов в данном случае необходимо уточнение ряда норм 44-ФЗ, касающихся оснований признания заявки, не соответствующей требованиям закона и извещения об осуществлении закупки. Исключение из состава комиссии по осуществлению закупок заинтересованного лица является достаточным способом урегулирования конфликта интересов и не должно повлечь отклонение заявки в дальнейшем по этому основанию.

Ключевые слова:

коррупция; конфликт интересов; закупка; комиссия по осуществлению закупок; противодействие коррупции.