АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ АВТОРИТЕТА РУКОВОДИТЕЛЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Романов А.А.

ФКУ НИИ ФСИН России (г. Москва, Российская Федерация), начальник отдела совершенствования методологий обеспечения режима, охраны и конвоирования центра исследования проблем обеспечения безопасности в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Аннотация:

В рамках диссертационного исследования по оптимизации педагогического общения руководителя с подчиненными сотрудниками в уголовно-исполнительной системе, в статье проводится анализ авторитета руководителя в психолого-педагогической литературе. Представленные материалы отражают историческую хронологию формирования взглядов представителей различных отраслей наук на проблему авторитета руководителя. Акцентируется внимание на отдельных вопросах теории и практики формирования авторитета, их значимость в предлагаемых педагогических системах.
Подчеркивается существенный вклад в исследование проблемы воспитывающего влияния авторитета отечественных ученых-педагогов. Предложена авторская точка зрения на структуру и особенности морального авторитета руководителя. Рассмотрены составные части авторитета педагога. На основе проведенного анализа научной литературы в статье отражено влияние авторитета руководителя на процесс оптимизации педагогического общения руководителя с подчиненными. Сформулирован вывод о том, что существует взаимосвязь между организаторскими умениями, деловой компетентностью руководителя и особенностями динамики взаимоотношений его с подчиненными.

Ключевые слова:

педагог; педагогическое общение; авторитет; руководитель; взаимоотношения; управление.