ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕРЕГОВОРЩИКА КАК ФАКТОР, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ГРУППОВЫХ НЕПОВИНОВЕНИЯХ, МАССОВЫХ БЕСПОРЯДКАХ И ЗАХВАТАХ ЗАЛОЖНИКОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ УИС

Герасимов А.А.

ФКУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России (г. Томск, Российская Федерация), старший преподаватель кафедры организации исполнения наказаний.

Аннотация:

Эффективность переговоров при осложнении оперативной обстановки и возникновении чрезвычайных обстоятельств в учреждениях уголовно-исполнительной системы напрямую зависит от успешной работы групп ведения переговоров в целом и переговорщиков в частности. На процесс ведения переговоров оказывают влияние две группы факторов – внешние и внутренние. Если внешние факторы затрагивают общие, объективные условия деятельности группы ведения переговоров, то внутренние факторы обусловлены субъективными условиями, в том числе и наличием у переговорщиков определенной совокупности профессионально важных качеств личности, позволяющих эффективно вести переговоры. Кроме того, эффективность переговорного процесса зависит от социально-психологических факторов, которые также связаны с личностными особенностями переговорщиков. Результаты проведенного социологического исследования позволили выявить ряд профессионально важных качеств переговорщиков, необходимых при проведении переговорного процесса в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Выбранной тактики ведения переговоров, применительно к каждой конкретной ситуации, с учетом различных факторов, а также сформулировать рекомендации по повышению эффективности их подготовки и обучения – дифференциация программ и организация обучения в зависимости от уровня подготовки сотрудников.

Ключевые слова:

переговорщик; переговоры; учреждения УИС; группа ведения переговоров; обучение.