К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ФСИН РОССИИ

Иванова А.Н.

ФКУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России (г. Томск, Российская Федерация), начальник кафедры исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы и правового обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, кандидат юридических наук.

Аннотация:

Статья посвящена некоторым аспектам применения дистанционных образовательных технологий при реализации программ повышения квалификации в ведомственных образовательных организациях. В настоящее время применение дистанционных форм становится все более востребованным. Учитывая положительные стороны электронного обучения, в частности, удобство, доступность и мобильность, противоположное влияние на его процесс оказывают отсутствие мотивации слушателя к получению знаний, ограничение возможности внедрения интерактивных форм обучения, недостаточная компьютерная грамотность сотрудников, отсутствие возможности объективной идентификации личности обучающегося и ряд других обстоятельств. Анализируя эти аспекты, автор приходит к выводу о том, что проблемы совершенствования применения дистанционных образовательных технологий в системе дополнительного профессионального образования являются чрезвычайно актуальными. Принципиальное значение в этом процессе имеет активная личностная позиция слушателя, основанная на его устойчивой мотивации к учению. При этом, являясь диалогическим процессом, обучение должно основываться на обратной связи педагога и обучающегося.

Ключевые слова:

электронное обучение; дистанционные образовательные технологии; образовательные организации; ФСИН России; образование; мотивация.