ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОТРУДНИКОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ГРУПП ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ

Прохорова М.В.

ФКУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России (г. Томск, Российская Федерация), начальник кафедры организации исполнения наказаний, кандидат юридических наук.

Аннотация:

Эффективное управление деятельностью сотрудников групп ведения переговоров зависит в том числе и от четкого определения их функциональных обязанностей. В статье рассматриваются вопросы, касающиеся функций сотрудников, входящих в состав групп ведения переговоров учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. В зависимости от специфики деятельности каждого сотрудника в составе группы ведения переговоров определяются требования к его профессиональным качествам. Приводится характеристика необходимых профессионально важных качеств переговорщиков, психологов, оперативных сотрудников, а также руководителя группы ведения переговоров. Указываются часто встречающиеся недостатки в подготовке сотрудников, среди которых отсутствие широкого спектра знаний социального, правового, психологического, педагогического, управленческого характера. Определяется зависимость грамотного исполнения функциональных обязанностей сотрудников групп ведения переговоров и эффективного разрешения возникающих конфликтных ситуаций при осложнении оперативной обстановки в учреждениях УИС. Обосновывается необходимость более детального определения функциональных обязанностей сотрудников групп ведения переговоров, указываются направления совершенствования их подготовки.

Ключевые слова:

сотрудники УИС; функциональные обязанности; переговорный процесс; учреждения УИС; профессиональные качества.