О МОДЕЛИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КАК НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЕ

Волошин Д.В.

ФКУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России (г. Томск, Российская Федерация), доцент кафедры организации оперативно-розыскной деятельности, кандидат педагогических наук

Аннотация:

В предметном поле статьи рассматриваются вопросы теоретической разработки (создания) образовательных моделей в контексте современной научнообразовательной практики. Разработка (создание) образовательных моделей раскрывается применительно к профессиональной подготовке сотрудников отечественной уголовно-исполнительной системы (далее – УИС). Приводится аргументация, что система образования взрослых (андрагогическая система), как объединение целостных социально активных институциональных структур, обеспечивает реализацию будущих потребностей, являясь процессом динамически непрерывным, системно постоянным и проходящим в течение всей профессиональной жизни человека. На современном этапе развития педагогической науки и социально-общественных отношений моделирование профессиональной подготовки выделяется в особый вид педагогической деятельности. Вопросы повышения эффективности и качества профессионального образования, совершенствования учебного процесса, внедрение новых образовательных методик и технологий обучения актуализируются при реализации в условиях ограничительных мероприятий, связанных с пандемией COVID-19, представляют исследовательский интерес, как для ученых, так и для практиков, и стали предметом настоящей статьи.

Ключевые слова:

образовательная модель; профессиональная подготовка; пенитенциарный персонал.