ВОСПИТАНИЕ КУРСАНТОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КУРАТОРОВ

Смирнова Ю.В.

Вологодский институт права и экономики ФСИН России (г. Вологда, Российская Федерация), доцент кафедры русского и иностранных языков, кандидат педагогических наук.

Реттгес С.В.

Вологодский институт права и экономики ФСИН России (г. Вологда, Российская Федерация), доцент кафедры организации психологической службы в УИС, кандидат психологических наук.

Аннотация:

В статье рассматривается проблема воспитания курсантов в условиях дистанционного обучения. Введение дистанционного обучения ограничило курсантов в непосредственном взаимодействии с преподавателями, кураторами, однокурсниками, курсовыми офицерами, командирами и лишило необходимости соблюдения многих требований ведомственного вуза. Результаты наблюдения и опроса свидетельствуют о слабой способности курсантов к самоорганизации, снижении познавательного интереса, утрате наработанных умений и навыков, развитии пассивности.
Повышение результативности воспитательной работы в ходе совершенствования деятельности учреждений УИС предусматривает необходимость организации воспитания курсантов, в том числе посредством деятельности кураторов учебных групп. Созданный в рамках системы дистанционного обучения «Русский Moodle» курс «Организация воспитательно-досуговой деятельности» направлен на личностное, во-левое и духовно-нравственное развитие курсантов в привлекательных для них формах работы. Представленный в статье опыт реализации мероприятий разработанного курса предусматривает анализ обратной связи.
Содержание мероприятий, организуемых кураторами, ориентировано на осмысление курсантами важнейших аспектов человеческой жизни, формирование ценности семьи, учебного коллектива, навыков самостоятельной работы, самоанализа, организации свободного времени, способности к самоорганизации, силы воли (в условиях дистанционного обучения в ведомственном вузе.

Ключевые слова:

воспитание курсантов; вуз; дистанционное взаимодействие; воспитательно-досуговые мероприятия.