ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЕЕВ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПЕНИТЕНЦИАРНОГО ПЕРСОНАЛА
В РОССИИ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА И СОВРЕМЕННОСТЬ

Волошин Д.В.

ФКУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России (г. Томск, Российская Федерация), доцент кафедры организации оперативно-розыскной деятельности, кандидат педагогических наук.

Аннотация:

В статье рассматриваются вопросы теоретического обоснования зарождения и становления, а также организации и функционирования музеев в учебных заведениях отечественной пенитенциарной системы по профессиональной подготовке пенитенциарного персонала в России в начале ХХ века.
Приводится авторский взгляд на образовательные и управленческие концепции российских ученых и чиновников пенитенциарного ведомства, посвященные вопросам организации музеев в учебных заведениях по профессиональной подготовке пенитенциарного персонала. Анализируется и раскрывается сущностное наполнение их концептуальных положений в вопросах организации музеев и осуществления музейной деятельности.
Автор высказывает и обосновывает мнение, проводит параллели о преемственности отдельных устоявшихся музейных традиций в современности с первыми теоретическими положениями ученых и чиновников пенитенциарного ведомства по организации музеев в учебных заведениях для профессиональной подготовки пенитенциарного персонала в России в начале ХХ века; выстраивает предположение о мотивах, побуждавших авторов предусматривать создание специальных музеев при учебных заведениях.

Ключевые слова:

подготовка пенитенциарного персонала; музеи учебных заведений; Познышев С.В., Исаев М.М., Лучинский Н.Ф.