НАСТАВНИЧЕСТВО В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
Кочкина О.В.
ФКУ НИИ ФСИН России (г. Москва, Российская Федерация), старший научный сотрудник отдела по исследованию проблем трудовой занятости осужденных и экономических проблем функционирования уголовно-исполнительной системы центра изучения проблем управления и организации исполнения наказаний в уголовно-исполнительной системе.
Аннотация:
В статье рассматривается наставничество в уголовно-исполнительной системе как правоотношения между субъектами, возникающие в процессе адаптации вновь принятых граждан на службу. Акцентируется внимание на важности и актуальности наставничества как введения молодых специалистов в профессию. Цель исследования заключается в определении содержания и сущностных характеристик института наставничества, учитывающих особенности службы в уголовно-исполнительной системе. Методологической основой исследования выступает метод диалектики и входящие в него общенаучные и частнонаучные методы, такие как метод формальной логики, метод исторического анализа и сравнительно-правовой метод. Проведенный анализ научной литературы и нормативного правового закрепления института наставничества в уголовно-исполнительной системе позволил определить его сквозь призму правоотношений, заключающих в себе все необходимые элементы и наделенных рядом особенностей. Путем обобщения и систематизации данных представлены структурные элементы правоотношений, возникающих при осуществлении наставничества в учреждениях и органах, а также способы по их усовершенствованию.
Ключевые слова:
наставник; подшефный; адаптация кадров; работа с кадрами; служба в уголовно-исполнительной системе; персонал в уголовно-исполнительной системе.