УЧЕБНЫЙ РАБОЧИЙ КОМПЛЕКС КАК ЭЛЕМЕНТ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Лелик Н.Б.

ФКУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России (г. Томск, Российская Федерация), доцент кафедры организации исполнения наказаний, кандидат педагогических наук, доцент.

Аннотация:

В статье рассматривается возможность использования инновационных форм и методов обучения сотрудников уголовно-исполнительной системы, повышающих квалификацию в системе профессионального образования. Инновационные формы и методы обучения побуждают обучающихся к инициативности, способности проектировать новые формы действий, умение выстраивать продуктивную коммуникацию при групповом решении проблемы, как в повседневной профессиональной деятельности, так и при чрезвычайных ситуациях. Автором представлен учебный рабочий комплекс Томского ИПКР ФСИН России, где реализуются активные методы обучения слушателей, которые направлены на практико-ориентированное сопровождение образовательного процесса. Основными напрвлениями деятельности учебного рабочего комплекса является организация интерактивных презентаций, семинарских и практических учебных занятий с использованием активных методов обучения, как неимитационного, так и имитационного моделирования. Соответственно, для практической реализации системы профессиональной подготовки слушателей, обучающихся по дополнительной профессиональной программе – программе повышения квалификации, необходимо создание соответствующих организационных и педагогических условий, от которых зависит формирование профессиональных компетенций квалифицированного специалиста.

Ключевые слова:

уголовно-исполнительная система; повышение квалификации; слушатели; компетенции.