ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПЕНИТЕНЦИАРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Климова Е.А.

ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Новосибирской области (г. Линево, Российская Федерация), инспектор отдела режима и надзора.

Аннотация:

В статье предложены объективные и субъективные факторы, влияющие на развитие воспитательной системы пенитенциарного учреждения. Разграничены понятия «факторы развития воспитательной системы» и «факторы, влияющие на развитие воспитательной системы». Определены критерии отнесения конкретных обстоятельств и условий становления и развития воспитательной системы пенитенциарного учреждения к факторам, влияющим на ее развитие. Раскрыта специфика каждого из рассмотренных факторов, а также приведены примеры их влияния на воспитательную систему пенитенциарного учреждения. В статье упоминаются различные по масштабу факторы. Некоторые из них могут оказать влияние на множество воспитательных систем пенитенциарных учреждений, объединенных групповыми признаками, другие факторы являются частными и определяют особенности становления и развития воспитательной системы конкретного исправительного учреждения.
Объяснено значение учета объективных и субъективных факторов на определение оптимальных социально-педагогических условий становления и развития воспитательной системы. Определена важность познания объективных и субъективных факторов в выявлении закономерностей развития воспитательной системы, и как следствие, возможности эффективного управления ею.

Ключевые слова:

воспитательная система пенитенциарного учреждения; развитие воспитательной системы; объективные факторы развития воспитательной си-стемы; субъективные факторы развития воспитательной системы; наказание в виде лишения свободы.